Могут ли электромобили заряжаться без контактно? | "По жизни с паяльником..." Всё для радиолюбителя - схемы, советы и технологии.

Могут ли электромобили заряжаться без контактно?

1

Рассказ про инфраструктуру будет начат с типов зарядок, потому что не в все зарядки "одинаково полезны", более того производители уже успели напридумывать несколько несовместимых стандартов (хорошо, что Apple и Sony не производят автомобилей!). И даже несмотря на то, что количество электротранспорта ещё не слишком большое, инфраструктуры не так много, уже зарядиться можно не на каждой станции, а только на совместимой с конкретным автомобилем.

Мультистандартная зарядка. Слева направо: разъёмы Mennekes, CHAdeMO, SAE Combo2.
Рыночная стоимость такой зарядки минимум в 2 раза больше, чем обычной.


Прежде всего зарядки лучше разделить по уровням мощности, в США их называют Level 1, 2, 3.

Уровень 1 (Level 1) - это самая медленная зарядка переменным током до 16А. Для США 16А обременены 120 Вольтами и максимум на что можно рассчитывать - это 1.92 кВт пиковой мощности. Для среднего электромобиля это значит, что придётся ждать около 12 часов до полной...

0 0
2

7 Апрель, 2015

Разберем этот вопрос на основе Tesla Model S. В первую очередь, определяемся, где наш электромобиль будет находиться без движения самое продолжительное время. В основном, это ночью возле дома: вы спите — машина заряжается. И днем возле работы: пока вы занимаетесь делами.

Model S можно заряжать, не ожидая полной разрядки батареи до нуля, в любой момент автомобиль можно подключить к розетке для зарядки или дозарядки. Производитель рекомендует оставлять батарею подключенной для зарядки все время, пока вы не ездите. Поскольку она не имеет эффекта памяти, то не будет излишка зарядки, если вы оставите ее подключенной на длительное время. Оставлять батарею на зарядке важно зимой на лютом морозе. Тогда будет возможность включить климат-контроль и прогреть салон и батарею автомобиля от сети, не растрачивая на это энергию самой батареи.

Словом, у нас есть два места, где удобно заряжать батарею. Можно ли «протянуть переноску» из квартиры?...

0 0
3

Беспроводная зарядка электромобиля

Технологии, которые позволят заряжать электромобили по ходу их движения, готовятся к производству в следующем десятилетии.

«Электрическая дорога будущего» может скоро стать реальностью, однако автопроизводителям необходимо будет спроектировать электромобили нового поколения с индукционными зарядными катушками под днищем, позволяющим автомобилям заряжаться во время движения по электрическим трассам. А компаниям, занимающимся дорожной инфраструктурой, необходимо будет установить множество прокладок или индукционных плит под дорожными покрытиями, чтобы воплотить эту идею в реальность.

По словам старшего инженера электромобилей Renault, Вирджини Майяра, 10 лет для развития технологии электрических дорог вполне достаточно, чтобы автопроизводители разработали новые поколения электромобилей.

Например, Renault ZOE третьего поколения выйдет на рынок в середине 2020-х годов, а значит у Renault есть шанс на будущее создать...

0 0
4

Как бы вам объяснить, чтобы самим не облажаться… Эх, говорила в детстве мама: учись, сынок. Так нет же, уроки физики мы прогуливали в лесу, где с остервенением лупили палками крапиву. А между тем, ученые из швейцарской компании Nanoflowcell грызли гранит науки и сегодня, кажется, прогрызли в нем основательную дыру. А именно, изобрели электромобиль, которому не обязательно стоять у стенки с зарядной станцией. Как бы вам объяснить, чтобы самим не облажаться. На Женевском автосалоне швейцарцы покажут свою новую разработку – четырехмоторный электромобиль Quant 48VOLT. Моторы у него электрические, но традиционная зарядка им не требуется. У него почти стандартный бак, как у машин с ДВС, но только двухъемкостный. И если вы, как и мы пока рубили крапиву, ничего не слышали о «батареях потока», то вот что вам следует знать. Концепцию запатентовала НАСА в 1976 году. Им, видите ли, нужно было как-то хранить большой запас энергии для космических путешествий. С обычными батареями связываться не...

0 0
5

О победном шествии электромобилей, о том, как они стремительно завоевывают рынок, говорить не приходится. Скорее наоборот, в СМИ то и дело появляются сообщения негативного характера: у одной модели загорелась аккумуляторная батарея, у другой максимальный пробег без подзарядки оказался вдвое меньше официально заявленного… Да и цены, надо сказать, являются серьезным аргументом против покупки электромобиля. Но главные факторы, тормозящие сегодня развитие этого сегмента автомобильного рынка, – все же технического характера.

Профессор Адольф Мюллер-Хелльман, консультант Объединения немецких транспортных предприятий, поясняет: «Три основных аргумента против электромобилей сводятся к следующему: слишком дорогие аккумуляторы, слишком мало зарядных станций и слишком долгий процесс подзарядки. Так вот, благодаря нашему проекту эти аргументы теряют силу».
Проект, о котором говорит ученый, и который он представил на прошедшем недавно в Эссене четвертом немецком съезде...

0 0
6

В Южной Корее решили нестандартно подойти к проблеме малой емкости аккумуляторов в электрических авто. Вместо того чтобы подзаряжать их на специальных электрозаправках по несколько часов, власти города Гуми решили пополнять энергию батарей прямо во время движения. Для этого они создали первую в мире сеть дорог с беспроводной зарядкой – теперь авто могут заряжаться почти так же, как и мобильники с этой технологией.

Электроавтобус едет по электродороге

Всего жители Гуми смогут кататься на электромобилях и не опасаться разрядки своих батарей на 15 милях дорог (это примерно 27 км). Для этого под дорожным полотном проложили кабели и инфраструктуру для беспроводной зарядки. В автомобилях находится ответная часть – катушка индуктивности. Она воспринимает магнитное поле от дороги и превращает его обратно в электричество.

Сейчас технология проходит пробное испытание на специально переделанных под электричество городских автобусах. Власти города хотят понять, какой эффект может...

0 0
7
Где и как можно зарядить электромобиль дома? И главное: как это делать правильно!

Электромобиль — бесспорно выгодное и экологичное приобретение. Но перед тем, как купить такую машину, необходимо заранее продумать, где и как Вы будете ее заряжать. Ведь одного полного заряда электромобиля Nissan Leaf (самого покупаемого в Украине на 2015 г. и 2016 г.) хватает приблизительно на 350 км пробега (цифра может снижаться в холодное время года).

Заряжать новое приобретение нужно раз в два дня, причем на зарядку ставить на ночь, чтобы утром со спокойной душой и полным баком батареей отправиться на работу или по делам. Вот тут и возникают вопросы:

как именно правильно заряжать свое новое транспортное средство? Нужна ли специальная розетка или подойдет привычная 220В?

С этими и другими вопросами мы обратились в один из салонов по продаже электромобилей в Киеве.

Международные стандарты зарядок электромобилей

Стандарты зарядных устройств...

0 0
8

Владеете ли вы уже электромобилем, только решаете купить новый или б/у электрокар или гибрид, или вы просто изредка интересуетесь ими, мы собрали для вас важнейшие особенности зарядки этого революционного транспорта. Все собранные ценные советы подходят почти для всех континентов и стран, разве что с небольшими различиями.

Число владельцев электрокаров неизменно растет от года к году. И все люди должны иметь доступ к достоверной информации: как, где и когда заряжать этот электротранспорт.

Первостепенная вещь, которую вам нужно понять – это три типа зарядки.

ТИПЫ ЗАРЯДОК

Уровень 1 (140 вольт)

Это самый слабый метод зарядки, хотя он подходит для электромобилей с небольшими системами батарей (около 4-18 кВт*ч). В принципе, для них этого должно хватить для полной зарядки машины за нескольких часов или ночь.

Все зарядные шнуры, что поставляются почти со всеми электрокарами, имеют обычно штекер с тремя зубцами на одном конце и коннектор для...

0 0
9

Как часто придется заряжать электромобиль?

Все зависит от того, как много вы ездите. В среднем, на одном заряде можно проехать до 160 км. Некоторые новые модели смогут стать отличным подспорьем даже в дальних поездках более 426 км (Tesla), но большинство электрокаров все-таки не готовы к таким марш-броскам.

Владельцы Nissan Leaf отвечают на вопрос о протяженности езды на одном заряде: «В теплые месяцы он в районе 125–136 км без включенного положения Eco», – сказал один водитель, добавив, что – «Теперь, когда похолодало, я заметил, что расстояние стало увеличиваться до 144 км».

Если вы планируете двигаться на электромобиле только по маршруту дом-работа – заряжать аккумулятор вам придется раз в несколько дней. А вот в случае более интенсивных перемещений – зарядка может понадобиться ежедневно (или еженощно).

От чего зависит скорость зарядки батареи?

Малая скорость зарядки литий-ионной батареи обусловлена тем, что тяговый аккумулятор...

0 0
10

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=IrIKu9GzXnc[/embedyt]

Вся правда про электромобиль

В Европе электромобили набирают все большую популярность. Те, кто часто бывает за границей, наверное, обратили внимание, что европейские страны заботятся о водителях электротранспорта. Для них выделены отдельные полосы и нет дефицита электрозаправок. В Украине, к сожалению, реалии немного другие, тем не менее все больше украинцев задумывается над покупкой электрокаров.

Разберем самые часто задаваемые вопросы, которые волнуют всех автомобилистов.

Где заряжать?

Зарядка дома.
Идеальным вариантом будет личный гараж. Либо же, если есть возможность, на работе. Для полного заряда автомобилю требуется 6-8 часов. В реале при нормальной городской езде полного заряда Nissan Leaf хватает на 100 км пути. Подзарядка в городе.
Для того, чтобы видеть все зарядные станции в городе, скачайте на свой телефон приложение PlugShare. На карте Харькова Вы увидите, что в нашем...
0 0
11

Мировая автомобильная промышленность стоит 2 триллиона долларов, но на электрические и гибридные автомобили в настоящее время приходится меньше 1% от этого числа. Тем не менее эксперты предсказывают взрыв в отношении к электрическим автомобилям, или просто электромобилям. Компания UBS прогнозирует, что спрос на электромобили достигнет поворотной точки в 2018 году, поскольку их стоимость будет снижаться и в конечном счете опустится ниже стоимости обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (в том числе и за счет затрат на них). В Китае наблюдали 53-процентное увеличение продаж электромобилей с 2015 по 2016 год, а Индия планирует продавать только электромобили к 2030 году.

И даже если они будут доступными, даже если они не так сильно будут отравлять воздух, электромобили будут иметь одно основное ограничение… они будут электрическими. Электрика работает на батарейках, аккумуляторах, а если батареи не заряжать, они умирают.

Tesla Model 3 сможет пройти...

0 0
12

Сегодня электромобилем уже никого не удивишь, ведь даже ребенок знает, за счет чего ездит данное транспортное средство. Так, основным источником питания машин будущего является электроэнергия, однако специализированных заправочных станций не так уж и много, а некоторые водители понятия не имеют, как правильно заряжать электромобиль в этом случае.

1. Способы и типы зарядки электромобилей

Учитывая, что массовое использование электрокаров – относительно новое явление, автопроизводители до сих пор испытывают различные методы и технологии, которые помогут увеличить длительность его поездки на одном заряде аккумуляторной батареи. Так сколько может проехать электрокар на одном заряде?

На сегодня максимальное расстояние, которое может преодолеть большинство таких машин, составляет около 200-300 км, а единственным транспортным средством, преодолевшим рубеж в 800 км без подзарядки, оказался Mitsubishi Outlander P-HEV.

Интересный факт! В СССР серийные...

0 0
13

Недавно ученые совершили серьезный прорыв в изучении беспроводной передачи электроэнергии. Впервые им удалось обеспечить стабильную передачу энергии движущемуся объекту. В будущем это открытие может быть использовано для увеличения дистанции, на которую могут свободно передвигаться электромобили.

Сейчас наиболее дорогие экземпляры электрических машин способны проходить на одной зарядке около 500 километров. Радиус действия более дешевых моделей ограничен 150-300 километрами. Производители электромобилей пытаются увеличивать дальность, повышая емкость аккумуляторов и эффективность электродвигателей. Но существует и альтернативное решение.

Залить бак бензина - 2 минуты. Зарядить аккумулятор электромобиля - несколько часов. Зависеть от розетки - плохо

Электромобили смогут дольше обходиться без подзарядки, если будут заряжаться прямо на ходу. Вопрос лишь в том, как обеспечить передачу энергии движущемуся объекту, который никак не подключен к источнику....

0 0
14

Электромобилей в Беларуси всего девять штук, в то время как в пятимиллионной Норвегии их количество уже превысило 10 000 штук. Легко ли белорусскому автовладельцу быть на острие моды и экологии? Чтобы узнать это, корреспондент «Комсомолки» на три дня отказался от своей бензиновой машины и пересел на электромобиль.

Цвет электричества

Купить в Беларуси новый электромобиль сейчас невозможно - наши импортеры и дилеры пока не рисковали завозить сюда такие «игрушки». Первым решился импортер KIA «Автопалас-М» и месяц назад привез в Минск тестовый экземпляр только что появившегося электрического KIA Soul EV - именно его мы и взяли на своеобразный тест-драйв.

Электромобиль - это обычный автомобиль, только двигатель работает не на бензине или солярке, а на электричестве. Заряжать машину можно от обычной розетки (полная зарядка длится 10 - 14 часов) или от специализированных станций зарядки (от 30 минут до 5 часов, в зависимости от типа станции). Полной зарядки KIA Soul...

0 0
15

Где найти розетку для электромобиля? С этим вопросом сталкивается каждый его владелец в России, поскольку зарядная инфраструктура у нас только начинает развиваться. В идеале — во время рабочего дня машина должна заряжаться рядом с офисом на специальной станции, а ночью — рядом с домом. Но почти все мы живем в многоквартирных домах, и розетка в квартире тут не поможет. Я выбрал более цивилизованный путь — запасся аргументами для общения с ТСЖ и обычным кабелем.

3

Денис Цыпулев, заместитель директора департамента стандартизации бизнес-процессов компании МОЭСК

Подошел к вопросу системно: пришел в свое ТСЖ и сказал, что хочу заряжать свой электромобиль на нашем подземном паркинге. Но бюрократы так просто сдаваться не собирались. Завязалась официальная переписка. Их первый ответ был: «Заряжать нельзя — это опасно, потому что машина может взорваться». Я парировал: «Взрываться в ней нечему, в отличие от обычных машин, в баках которых по 60–80 л...

0 0
16

Полная зарядка аккумуляторов электромобиля от бытовой розетки занимает много часов. Процесс можно сократить до 20 минут, если питать зарядные станции от трамвайной или троллейбусной контактной сети.

О победном шествии электромобилей, о том, как они стремительно завоевывают рынок, говорить не приходится. Скорее наоборот, в СМИ то и дело появляются сообщения негативного характера: у одной модели загорелась аккумуляторная батарея, у другой максимальный пробег без подзарядки оказался вдвое меньше официально заявленного... Да и цены, надо сказать, являются серьезным аргументом против покупки электромобиля. Но главные факторы, тормозящие сегодня развитие этого сегмента автомобильного рынка, все же технического характера.

Профессор Адольф Мюллер-Хелльман (Adolf M?ller-Hellmann), консультант Объединения немецких транспортных предприятий, поясняет: "Три основных аргумента против электромобилей сводятся к следующему: слишком дорогие аккумуляторы, слишком мало зарядных станций...

0 0