Новости

Скоростные электропоезда «Ласточка» начали производить в России
29.05.2013

«Сименс» в партнерстве с Группой Синара приступил к локализации электропоездов на заводе «Уральские локомотивы» и к выполнению крупнейшего заказа на 1200 вагонов, сделанного Российскими железными дорогами в 2011 году. Производимые на Урале электропоезда будут российскими на 80% к 2017 году, из за рубежа будут ввозить только пятую часть комплектующих.

Первая партия «Ласточек» была произведена на заводе «Сименс» в германском Крефельде. На сегодняшний день в Россию поставлено 32 поезда. В январе 2013 года электропоезда этого типа начали курсировать по маршруту Санкт-Петербург-Чудово-Великий Новгород. В настоящее время пассажирская эксплуатация «Ласточек» ведется также в Нижнем Новгороде, Казани и Сочи.

«Начало производства «Ласточек» в России — очередной важнейший шаг в программе локализации производства «Сименс». Мы гордимся, что у нашей компании есть возможность внести значимый вклад в развитие российского железнодорожного транспорта. Вслед за высокоскоростными «Сапсанами», в пригородном сообщении начинают работать современные поезда «Ласточки», обеспечивающие безопасность и комфорт европейского уровня», — заявил Президент «Сименс» в России и Центральной Азии Дитрих Мёллер.

Разработанная на платформе «Desiro», «Ласточка» является современным электропоездом с усовершенствованной системой безопасности, особым оснащением кузова, повышенным комфортом для пассажиров. Этот поезд предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах России, оборудованных высокими и низкими платформами. Его максимальная скорость 160 км/ч. Он разработан с учетом особенностей российского климата: эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от +40 °C до -40 °C.

За счет применения асинхронного тягового привода «Ласточка» потребляет примерно на 30% меньше энергии, чем пригородные поезда, которые сейчас используются в России. Кроме того, за счет высокой надежности оборудования трудоемкость технического обслуживания этого поезда значительно меньше, чем у других российских и европейских поездов. Техническое облуживание «Ласточки» производится один раз в 45 суток (для сравнения российские поезда нуждаются в техническом обслуживании один раз в семь дней).